В период с 17.10.2011 по 24.01.2011 была проведена уникальная операция по приобретению и доставке в Санкт-Петербург железнодорожного крана узкой колеи УЖКП1,5.

В октябре 2010 года для изучения подъездных путей и решения вопросов, связанных с приобретением на месте, была намечена пятидневная экспедиция в составе Александра Корсакова, Алексея Шишина и Олега Волузнева. В ходе экспедиции были проработаны вопросы, связанные с общей оценкой состояния крана, выяснение графика работы непостоянной переправы через реку Вычегда и определением необходимой степени разборки крана для обеспечения габарита погрузки.

Железнодорожный кран изготовлен заводом Rautpohja в городе Ювяскюля в 1951 году, имеет номер 5Е-1271 и использовался леспромхозом в качестве копровой машины для забивания свай мостов. В процессе эксплуатации с крана была демонтирована паровая машина и котел, установлен двигатель ЗИЛ157Д и противовес увеличенной массы. Комплектность крана составляет 80%.

Вторая экспедиция, ориентированная уже на доставку крана в Петербург, стартовала днем 16 января в неизменном составе из трех участников: Александра Корсакова, Алексея Шишина и Олега Волузнева. 17 января в Великом Устюге, попутно, был решен вопрос с перевозчиком и 18 января состоялись окончательные переговоры с руководством Харитоновского леспромхоза группы ИлимСеверЛес, в результате чего была достигнута договоренность о передаче крана в Петербург. В этот же день были проведены работы по очистке от снега территории вокруг крана, разборке забора, демонтажу некоторых кузовных деталей для обеспечения необходимого габарита. На следующий день погода преподнесла «сюрприз» в виде резкого понижения температуры. Столбик термометра упал за ночь с -17 до -30 градусов (а в Великом Устюге, откуда должен был стартовать наш перевозчик до -35) все это сказалось на работе техники: на тягаче и полуприцепе «прихватило воздух», а трелевщик, необходимый для вытаскивания узкоколейного крана из под ЛЭП 6кВ, попросту не смогли запустить. Самым «надежным» оказался только автокран «Ивановец» предоставленный ДЗАО «КБМ», который не только завелся и исправно работал, но и приехал на объект раньше намеченного времени, однако выполнять работы краном было невозможно по причине того, что узкоколейный кран находился прямо под ЛЭП. На помощь пришел директор леспромхоза Тропников Николай Витальевич который прислал нам на помощь полноприводный КАМАЗ-лесовоз, которым удалось вытащить будущий экспонат из под линии электропередачи. После чего, при помощи автокрана, узкоколейный кран был разобран на составные части и подготовлен для погрузки в полуприцеп.

20 января мы, наконец, получили долгожданный звонок от перевозчика о том что он выдвинулся в нашу сторону. Быстро был решен вопрос с автокраном для погрузки, и к 18-00 все составные части были погружены в полуприцеп.

24 января кран Valmet был выгружен в Санкт-Петербурге на территории одного из промышленных предприятий, а в сентябре 2016 года перевезен на постоянное место хранения - территорию нашего будущего музея. В настоящее время начата работа по восстановлению каркаса будки, и удалению бетонного противовеса.

Коллектив выражает особую благодарность:

1. Тропников Николай Витальевич - генеральный директор Харитоновского леспромхоза

2. Кайель Сергей Васильевич - заместитель генерального директора Харитоновсого леспромхоза

3. Кузьминский Сергей Михайлович - главный механик ДЗАО "фирма КБМ"

4. Налетов Андрей Александрович - крановщик ДЗАО "фирма КБМ"

5. Плылов Сергей Сергеевич - стропальщик ДЗАО "фирма КБМ"

6. Леонтьев Александр - водитель и хозяин тягача Iveco

 

Назад к оглавлению