В январе 2017 года в коллекцию был приобретен гусеничный трактор ДТ-54М. Трактор построен Харьковским тракторным заводом в 1960-м году и представляет собой переходную модель от ДТ-54А к Т-75, который выпускался в период с 1960 по 1962 год, после чего ХТЗ полностью перешел на выпуск тракторов Т-74. Наш трактор имеет девятиступенчатую КПП, управляемой двумя рычагами и был оснащен двигателем Д75 производства ХТЗ, мощностью 75 л.с., утраченным в процессе эксплуатации. В отличие от Т-75, ДТ-54М оборудован классической "54"-ой кабиной.

В процессе реставрации предстоит почти полная разборка трактора со снятием кабины, выемкой потрохов ведущего моста и КПП, демонтажом кареток. На трактор будет установлен дизель Д60К Волгоградского моторного завода, являющийся полным конструктивным аналогом двигателя Д54.

 

Дизель Д60К был разобран до голого блока; вследствие несовершенной системы смазки и использования некачественных моторных масел коренные шейки были изношены до состояния эллипса и имели многочисленные задиры. Было принято решение изготовить новые коренные вкладыши, упорные полукольца, коренные шейки проточить под первый ремонт, а шатунные - отполировать.

С трактора сняли кабину, и установили блок с коленчатым валом. Входной вал коробки имеет люфт и требует замены подшипников. Также течет стык моста и коробки, так что неминумо ее снятие.  Клепки кронштейнов рамы с одной стороны ослабли и проворачиваются, будем их срезать и ставить призонные болты.

Назад к оглавлению