В августе 2011 года была произведена операция по приобретению уникальной опытной машины ЭСУ3 №2. Данная самоходная электростанция принадлежала Купанскому транспортному управлению, и после его ликвидации перешла в ведение Купанского ЖКО, добывавшего торф на Мшаровском болоте. После прекращения движения и разборки линий локомотив долгое время стоял в запертом депо в посёлке Купанское. При участии коллектива Переславского железнодорожного музея машина перевезена из Купанского на место временного хранения в музей в пос.Талицы.

 

В связи с готовностью нашей ремонтной базы в сентябре 2017 года было принято решение перевезти ЭСУ3 в Питер, на место ее постоянного нахождения. Для перевозки в обычной еврофуре пришлось мотовоз разобрать на составные части:  рама на тележках-капоты-кабина. По приезду  на нашу базу электростанция была установлена на свои родные тележки типа ЭСУ2а, а освободившиеся камбарские тележки  были подкачены под ТУ4-446. Тележки типа ЭСУ2а были заботливо сохранены руководством Переславского жд музея от порезанной в 2002 году ЭСУ2а-465 из Берендеевского торфопредприятия.

 Пока, к большому сожалению, нам не удалось найти даже принципиальную электрическую схему данного аппарата, ситуация усугубляется отсутствием паспортов на проводах, нечитаемостью оставшихся надписей, разграбленностью электрошкафов и частично украденными за время стоянки в депо в Купанском проводами. Если схему все-же не найдем, придется восстанавливать ее по крупицам, зарисовывая каждый провод.

Назад к оглавлению