В октябре 2008 года с целью сохранения уникальной единицы узкоколейного подвижного состава была проведена работа по приобретению и перевозке самоходной электростанции СЭП4 №0001 постройки 1960 г. Данная электростанция была выпущена в единственном экземпляре и имеет оригинальную компоновку вагонного типа, что не свойственно для данного типа подвижного состава. В настоящий момент это единственный сохранившийся экземпляр локомотива, выпущенный Демиховским Машзаводом с кузовом вагонной компоновки. СЭП4-0001 поступил для опытной эксплуатации в торфопредприятие Васильевский Мох, где вскоре был переоборудован в насосный вагон пожарного поезда. Все внутреннее оборудование, включая двигатель и силовую передачу безвозвратно утрачено, часть кузова вырезана, под кузов подкачены вагонные тележки. СЭП4 долгое время стоял на изолированном участке пути. Трактором электростанция была подвинута к действующим путям и установлена на рельсы. После чего СЭП4 был увезен в депо, где с него были отрезаны все лишние детали. После этого кузов электростанции доставили на место погрузки к складу ГСМ и железнодорожным краном погрузили на полуприцеп. Электростанция перевезена на одно из предприятий ленинградской области, где начаты работы по ее восстановлению.

Переговоры по преобретению электростанции выполнены Михаилом Касаткиным и Антоном Максимовым, работы по погрузке и разгрузке - Александром Корсаковым и Антоном Максимовым. Выражаем благодарность руководству торфопредприятия Васильевский Мох и лично Морозову Виктору Павловичу, Богданову Александру Ивановичу.

 

Назад к оглавлению