В сентябре 2013 года доставлен в Петербург тепловоз самой массовой узкоколейной серии ТУ6А-0021 постройки Камбарского М.З. 1974 года выпуска. С постройки тепловоз попал на Альмежскую УЖД Пушманского лестранхоза. УЖД работала в полную силу до начала 90-х, затем транспортировка леса велась автовывозкой, однако на нижнем складе оставался технологический участок пути протяженностью около двух километров на котором ТУ6А-0021 работал вместе со своим "унифицированным собратом". К 2012 году УЖД была полность выведена из технологического процесса предприятия и разобрана. Тепловоз перевезли на соседнюю Опаринскую УЖД, где из под него взяли тележки для рабочих тепловозов. В ходе экспедиции в июне 2013 года была достигнута договоренность о приобретении тепловоза, и в сентябре месяце его доставили в Петербург. Для перевозки пришлось демонтировать кабину. Несмотря на неприглядный внешний вид тепловоз находится вполне комплектном состоянии (за исключением тележек и отсутствующего обвеса двигателя), на нем установлен родной двухтактный дизель ЯАЗ-М204, коробка передач и реверс-редуктор.

Работа по разборке, погрузке и перевозке выполнена коллективом в составе:

Антон Максимов

Александр Корсаков

Олег Волузнев

Михаил Касаткин

Выражаем благодарность всему коллективу ХК "Опаринский Леспромхоз", главному механику Моломского ЛХЗ Цыбину В.В., водителю Сибиреву В.А. и другим причастным лицам.

******************************************************************

В мае 2018 года в рамках реализации проекта парка "Патриот" в городе Кронштадт тепловоз ТУ6А-0021 был наконец-то вывезен с места временного хранения на нашу базу. Планируется тепловоз восстановить до рабочего состояния, чтобы была возможность его нерегулярной эксплуатации на специально построенном для этой цели участке пути.

Тепловоз был разобран на составные части. Кабина полностью разобрана для замены деревянного каркаса обшивки и замены напрочь сгнившего металлического пола. Сварные швы капота и рамы полностью переварены, восстановлены поручни, буферные фонари, геометрия переднего и заднего капотов. С родного двигателя была демонтирована головка блока, состояние ЦПГ было признано удовлетворительным. На место отсутствующего радиатора будет установлен радиатор от трактора ДТ-75, для которого будут изготовлены необходимые установочные кронштейны. Облицовка радиатора была фактически изготовлена заново на основе имеющейся облицовки от тепловоза ТУ4.

Ввиду несовершенства масляной системы на двигатель ,после некоторых доработок, был установлен полнопоточный масляный фильтр тонкой очистки. После сборки мотора и установки радиатора был произведен пробный запуск.

Тепловоз установлен на родные тележки.

Назад к оглавлению