В этой главе приведено описание только тех узкоколейных вагонов, которые нашли весьма широкое применение на узкоколейных дорогах стран бывшего СССР, начиная со второй половины ХХ века. Основными поставщиками вагонов для узкоколеек являлись Демиховский машиностроительный завод Главвагонмаша (ДМЗ), Алтайский вагоностроительный завод (АВЗ), Днепродзержинский вагонзавод им. Газеты Правда (ДВЗ), Камбарский МЗ (КМЗ), Усть-Катавский вагонзавод (УКВЗ), Армавирские ремонтно-механические мастерские (АРММ), Монетные мастерские Сведловского торфотреста (пос. Монетное Свердловской обл.), заводы «Локомо», «Тампелла» и «Валмет» (Финляндия), заводы «Аммендорф» и «Веймарн» (Германия), Калининский вагоностроительный завод (КВЗ).

Пассажирские вагоны

Вагоны для перевозки торфа

Вагоны-сцепы для перевозки леса

Крытые вагоны

Цистерны

Платформы и полувагоны

Вагоны-самосвалы

Вагоны для перевозки и механизированной выгрузки балласта

 

Назад к разделу "Подвижной состав"