Перевозка леса по железным дорогам может производиться в сортаменте и в хлыстах. Для перевозки леса в сортаменте используют платформы, на которые дополнительно установлены коники (вертикальные стойки). Для этих целей практически все платформы оборудуются лесными скобами. Для перевозки леса в хлыстах используются вагоны-сцепы. Сцеп состоит из двух полусцепов, которые между собой соединяются тягой (длина тяги устанавливается в зависимости от длины хлыстов). Сцепы строились Алтайским вагонзаводом и Демиховским машиностроительным заводом. Ниже приведены характеристики 8-осных вагонов-сцепов. На дорогах западной Украины широкое распространение получили 4-хосные вагоны-сцепы для леса западной постройки и постройки завода "Правда", однако в наших краях они практически не встречаются.

Эскиз короткобазной платформы Т-55

Эскиз сцепа ЛТ-22

Тип Завод Число осей Грп, т. Тара, т. Габаритные размеры База Года выпуска Примечания
Длина, мм. Ширина, мм. Вагона, мм. Тележки, мм.
Т-55 АВЗ 2х4 20 6,6/9,96 11300 2425 2300 1020 с 1955 нетормозной/тормозной
43-043 ДМЗ 2х4 27 9,52 20900, 22900, 24900 2425 5700 1150 с 1974 (ЛТ-22) с автотормозами
43-082 ДМЗ 2х4 28 8,85 20900, 22900, 24900 2425 5700 1150 с 1974 (ЛТ-22) нетормозной
43-090 ДМЗ 2х4 27 8,47 20900, 22900, 24900 2420 5700 1150 с 1982 (ЦНИИМЭ-ДВЗ) тормозной
43-091 ДМЗ 2х4 28 7,72 20900, 22900, 24900 2420 5700 1150 с 1982 (ЦНИИМЭ-ДВЗ) нетормозной

 

 

Назад к разделу "Вагоны"