Крытые вагоны, прежде всего, поставлялись на УЖД общего пользования, большое количество зерновозных вагонов, оборудованных верхними загрузочными люками и хлебными щитами, отправлялась на целинные УЖД в период освоения целины, на этих дорогах они применялись по своему прямому назначению. На большинстве предприятий крытые вагоны использовались для перевозки хозяйственных грузов, в качестве служебных, вагонов-бытовок и вагонов-лавок. Помимо крытых вагонов, на УЖД работало небольшое количество изотермических вагонов постройки завода "Баутцен", эти вагоны так-же в основном работали на УЖД общего пользования, однако часть вагонов можно встретить и на промышленных дорогах, где они использовались для перевозки продуктов в отдаленные поселки или по просту в качестве сараев. Также работало некоторое количество крытых вагонов зарубежной постройки, попавшие в СССР в качестве трофеев. Некоторые предприятия изготавливали собственные конструкции крытых вагонов на базе платформ.

Эскиз вагона модели 41-012

Тип

Завод Число осей Грп, т. Тара, т.* Габаритные размеры База Года выпуска Примечания
Длина, мм. Ширина, мм. Вагона, мм. Тележки, мм.
--- КПЗ 4 10 7,78/5,2 7350/7750 2180 4000 850 1894-1898 с деревянной рамой
--- КПЗ 4 12,5 7,5/8,0 9970/10570 2250 6200 1000 1894-1898 с деревянной рамой
--- УКВЗ 4 8,2 4,7/5,25 6840/7440 2160 3600 1200 1936-1940  
--- УКВЗ 4 16,5 6,1/6,5 9900/10430 2140 6200 1000/1360 1940  
--- "Веймар" 4 16,5 9,2 10620 2400 6200 1360 1953  
--- АВЗ 4 16,5 9,2/9,5 10040/10640 2372 6200 1300 1954-1960 4 крышевых люка для загрузки зерна, 8 люков в полу, само-уплотняющаяся дверь
--- АВЗ 4 16,5 9,2/9,5 10040/10640 2372 6200 1300 1954-1960 глухая крыша и пол
--- АВЗ 4 20 9,95/10,45 11240/11840 2384 6900 1300 1955-1960 4 крышевых люка для загрузки зерна, 8 люков в полу, само-уплотняющаяся дверь
219Н ДМЗ 4 20 8,5 10400 2510 6900 1300 1960-72 4 крышевых люка для загрузки зерна, 8 люков в полу, само-уплотняющаяся дверь, 219Н – нетормозной, 219П - с ТП
219П ДМЗ 4 20 8,6 10460 2510 6900 1300 1960-72
219С ДМЗ 4 20 8,5 10400 2510 6900 1300 1960-72 глухая крыша и пол автотормоза
219Г ДМЗ 4 20 8,6 10460 2510 6900 1300 1960-72 глухая крыша и пол оборудован ТП
41-011 ДМЗ 4 20 8,6 10640 2510 6900 1300 С 1972 4 крышевых люка для загрузки зерна, 8 люков в полу, само-уплотняющаяся дверь
41-012 ДМЗ 4 20 8,6 10640 2510 6900 1300 С 1972 глухая крыша и пол, автотормоза
41-013 ДМЗ 4 20 8,9 11240 2510 6900 1300 С 1972 4 крышевых люка для загрузки зерна, 8 люков в полу, само-уплотняющаяся дверь, оборудован ТП
--- "Баутцен" ГДР 4 15 13,2/13,5 10540/11270 2160 6900 1360 1954 Изотермический вагон с пристенными приборами охлаждения (ледник)

 

 

Назад к разделу "Вагоны"