Долгое время серийно вагоны цистерны для узкоколейных дорог никто не выпускал, из-за скудного грузопотока наливных грузов. Наиболее распространенным типом цистерн, до появления серийных, была постановка котлов ширококолейных цистерн на узкоколейные платформы, а также установка самодельных емкостей на железнодорожный ход. В 1956 году Демиховский МЗ начинает выпуск вначале 10 тонных, а затем 20 тонных цистерн. Котлы цистерн изготовлены из стали ВСп3сп5, что позволяет перевозить в цистернах слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол и т.п.). Обе цистерны безрамной конструкции. Эти цистерны вытеснили практически все другие вагоны для перевозки жидкости наливом.

Эскиз цистерны ВЦ-10

Эскиз цистерны модели 45-046 (ВЦ-20)

 

Тип Завод Число осей Грп, т. Тара, т. Габаритные размеры База Года выпуска Примечания
Длина, мм. Ширина, мм. Вагона, мм. Тележки, мм.
ВЦ-10 ДМЗ 4 10 (13,6 м3) 6,25 7480 1850 4200 1300 1956-1960  
ВЦ-20 ДМЗ 4 20 (20,1 м3) 8,5 10640 1850 6900 1300 с 1960 модель 45-046

 

 

Назад к разделу "Вагоны"