Среди общего количества вагонов, выпущенных для УЖД, платформы занимают певое место. Платформы строились практически всеми заводами. Зачастую на базе платформ создавались другие типы вагонов, причем как по чертежам, так и "на глаз". Благодаря своей универсальности, платформы "конверсировались" предприятиями во все подряд, начиная от цистерны и заканчивая похоронным вагоном. Ниже в таблице приведены основные характеристики тех платформ, которые наиболее часто встречаются в настоящее время. Полувагоны на узкой колее встречаются крайне редко (за исключением специализированных полувагонов для перевозки торфа), в основном это старые типа вагонов с дорог общего пользования.

Эскиз платформы грузоподъемностью 8,2 т, постройки УКВЗ

 

Эскиз платформы модели 43-081

 

Эскиз платформы модели 43-083

 

Тип Завод Число осей Грп, т. Тара, т.* Габаритные размеры База Года выпуска Примечания
Длина, мм. Ширина, мм. Вагона, мм. Тележки, мм.
--- КПЗ 4 6 3,7/4,3 7070 2100 3700 750 1894-1908 безбортные
--- УКВЗ 4 8,2 3,3/3,9 6880/7480 2000 3600 1020 1936-1940 безбортные/ бортовые
--- ДВЗ 4 8,2 3,2/3,4 7540 2150 3600 1020 1949 безбортные/ бортовые
--- КПЗ 4 8,8 3,7/4,3 6840 2000 3600 900 1894-1908 безбортные
--- Финляндия, Германия 4 9 3,6/4,4 7000 (7750) 2270 4500 1020 1949-1952 (заводы Аммендорф, Веймар, Локомо, Салмо)
--- КПЗ 4 10 3,7/4,2 7350 2000 4000 850 1894-1908 безбортные/ бортовые
--- АВЗ 4 16,5 4,0/4,2 8340 2280 5350 1200 1953 бортовые
--- АВЗ 4 16,5 7,16/7,46 10020/10620 2000 6200 1300 1953 бортовые
--- ДВЗ 4 20 7,16/7,46 10540 2280 6900 1300 1953 бортовые
--- ДВЗ 4 20 7,16/7,46 10540 2280 6900 1300 1953 бортовые
ПЛМ-10 ПЛМТ-10 КМЗ 4 10 3,19/3,74 7785/8525 2050 4500 1020 1950 безбортная для леса
УП-8 ДМЗ, КМЗ 4 8,2 3,0/3,2 6880 2270 3600 1010 с 1972 безбортная
43-081 ДМЗ 4 20 7,55 10640 2455 6900 1300 с 1975 с мет. бортами, тормозная
43-083 ДМЗ 4 14 4,0 8440 2410 4700 1150 с 1975 безбортная, нетормозная
43-084 ДМЗ 4 13,65 4,35 8440 2410 4700 1150 с 1975 безбортная, тормозная
43-085 ДМЗ 4 13,3 4,7 8440 2560 4700 1150 с 1975 безбортная, тормозная, с ТП
43-086 ДМЗ 4 13,5 4,5 8440 2495 4700 1150 с 1975 бортовая, нетормозная
43-087 ДМЗ 4 13,15 4,85 8440 2495 4700 1150 с 1975 бортовая, тормозная
43-088 ДМЗ 4 12,85 5,15 8440 2560 4700 1150 с 1975 бортовая, тормозная, с ТП

 

Для перевозки крупногабаритной торфодобывающей техники на полевые базы с 1958 года Монетный ремонтно-механический завод (МРМЗ) начал изготавливать 8-осные вагоны-транспортеры. С 1968 года конструкция транспортера была переработана с целью применения стандартных штампованных тележек Демиховского завода. Для перевозки тракторов ДМЗ выпускал партиями низкопольные 4-х осные платформы. На некоторых предприятиях изготавливались самодельные платформы с низким уровнем пола. В 1985 году для УЖД Ачисайского Полимерного комбината (комбината Южполиметал, г. Кентау) на ДМЗ был изгтовлен восьмиосный транспортер с удлиненной погрузочной площадкой, в остальном конструкция транспортера была аналогична транспортерам типа Т-2. Этот вагон отправили заказчику, однако в эксплуатацию он так и не был введен в виду его "гиганского" габарита.

 

Эскиз вагона-транспортера Т-1

 

Тип Завод Число осей Грп, т. Тара, т. Габаритные размеры База Года выпуска Примечания
Длина, мм. Ширина, мм. Вагона, мм. Тележки, мм.
Т-1 МРМЗ 8 38 14,5 15800 2000 9700 4х800 с 1958 длина погруз.площадки 5500
Т-2 МРМЗ 8 38 14,5 16250 2150 10250 4х1300 с 1968 длина погруз.площадки 5000
Тип 223 ДМЗ, МРМЗ 4 20 7,55 10638 2144 6900 1300 периодически с низкой погр. площадкой

 

 

Назад к разделу "Вагоны"