УЖД Вознесенского ЛПХ

 

Строительство УЖД на берегу реки Свирь в поселке КрасныйБор было начато после войны в 1947 году, до 1954 года дорога входила в состав РОСГЛАВЦЕНТРОЛЕС треста Ленлес, затем была передана Вознесенскому ЛПХ. На 1954 год при протяженности дороги 38 километров на ней работал один паровоз ОП2 и два мотовоза МУЗ4. Протяженность дороги к 1970 году увеличилась до 54 километров из них 31 км магистральных путей и веток. К моменту закрытия дороги в 1998-99 годах протяженность дороги составляла 38 километров. Дорога пересекала трассу разобранной финской УЖД от станции Пай к берегу Онежского озера.

Изначально на дороге работало несколько паровозов, которые потом были заменены бензиновыми мотовозами МУЗ4, а затем дизельными МД54-4.В середине 70-х на дороге появляются тепловозы ТУ6А, на вывозке леса по магистрали работает тепловоз ТУ7, для перевозки пассажиров задействована автомотриса АМ1. Вывозка леса осуществлялась на берег реки Свири, где была организована плотовязная база на которой вязали собственные плоты и переформирововали сплотки, которы поступали с Онежского озера. Далее плоты сплавлялись вниз по течению потребителям древесины. С закрытие сплава по Свири на берегу в пос. Краснй Бор был построен лесозавод и пристани для погрузки леса на баржи. Помимо вывозки леса по УЖД к 1983-85 году  начинается автомобильная вывозка леса, которая к концу 90-х полностью вытеснила перевозку леса по железной дороге и УЖД была разобрана. На 2000 год дорога была полностью разобрана, о существовании УЖД напоминала лишь насыпь и разбросанные по площадке станции остатки подвижного состава.

 

Дополнительно:

Отчет об экспедиции по УЖД Вознесенского и Подпорожского ЛПХ

Схема Вознесенской узкоколейной железной дороги

 

 

 

Наззад в раздел "Ленинградская область"