Волховские плитняковые разработки

Добыча известкового камня на Волховских берегах была начата еще при строительстве крепости в Старой Ладоге в VII веке. Более широкую известность Волховские плитняковые разработки (в районе пос. Бабино) получили во времена царствования Екатерины Великой. Изначально известняк добывался вручную и волоком и на подводах доставлялся к берегу Волхова, где грузился на баржи и отправлялся в Петербург. С развитием техники на смену ручному труду пришли различные механизмы и приспособления. Совершенствовался и способ транспортировки материала. Вероятно, еще в дореволюционные времена была построена узкоколейка для откатки вагонеток с породой от места добычи к пристани. Благодаря естественному уклону в грузовом направлении, ручная (и/или конная) тяга применялась только для подъема порожних вагонеток обратно к местам разработок. К началу 40-х годов разработки природного камня отошли на расстояние порядка 2-х километров от берега реки, соответственно увеличилась и длинна узкоколейной дороги. На дороги стала применятся мотовозная тяга. После Великой Отечественной войны добыча камня с использованием УЖД была возобновлена, кроме того построены цеха по обработке известняка, новая пристань. УЖД просуществовала где-то до начала 70-х годов, затем в связи с переходом на добычу известкового гравия предприятие было перепрофилировано на перевозку материалов автотранспортом.

Схема узкоколейной железной дороги Волховских плитняковых разработок.

 

 

 

Наззад в раздел "Ленинградская область"