Кобринское торфопредприятие.

В послевоенный период начинается активное возрождение торфяной промышленности региона, на ряду с восстановлением старых предприятий открываются новые на вновь разведанных торфомассивах. В 1945 году на окраине торфомассива Кобринский (в пойме реки Кобринка) закладывается поселок Кобринское, градообразующим предприятием поселка является Кобринское торфопредприятие. По всей пойме реки Кобринки, на протяжении от нового поселка Кобринское почти до впадения в реку Суйда, начинаются мелиоративные работы: роются дренажные канавы, укладываются десятки километров дренажных труб – начинается подготовка залежи к добыче фрезерного торфа. К концу 1947 года залежь практически подготовлена к разработке, начинается строительство инфраструктуры нового предприятия. От станции Прибытково Октябрьской железной дороги строится подъездной путь для погрузки торфа. Для доставки торфа с полей начинается строительство узкоколейной железной дороги. В поселке Кобринское строится локомотивное депо, РММ и другие хозяйственные постройки, первая очередь УЖД прокладывается от перегруза на Кобринский торфомассив с заходом в поселок Кобринское. Для возведения насыпей закладывается песчаный карьер восточнее деревни Каменская. В качестве тяги на УЖД применяются мотовозы. К 1950 году предприятие выходит на проектную мощность. В 60-е года начинается разработка второго участка Кобринского торфопредприятия – Мельничного. Туда прокладывается УЖД, длинна магистрального пути до Мельничного – порядка 7-ми километров. На новом участке начинают применять пневматические новые торфоуборочные комбайны типа УМПФ, для тяги на УЖД поступают тепловозы ТУ4. Перевозка торфа осуществляется в саморазгружающихся вагонах типа ТСВ, для очистки путей от снега применяется самоходный снегоочиститель СЩС.

 

Схема путей Кобринского ТП на начало 70-х годов.

К началу 80-х годов торф на обеих участках практически выработали и объемы перевозки по УЖД значительно сократились. В середине 80-х градообразующее предприятие поселка окончательно загнулось, на выработанных полях началось строительство садоводств, УЖД разобрали, а бывшие насыпи приспособили для автодорог. В 2004 году о существовании узкоколейки напоминали развалины локомотивного депо в Кобринском, несколько остатков вагонов и кабинка от снегоочистителя СЩС на огороде.

 

 

Наззад в раздел "Ленинградская область"