УЖД Копорского карьера

В начале XX века разрабатывается проект строительства железной дороги, которая соединила бы Ораниенбаум с населенными пунктами, расположенными к западу от этого города. Ее строительство начинается в 1908 году. К этому времени уже были проложены рельсы от Ораниенбаума до Лебяжьего (в связи с началом строительством форта Красная горка, линия принадлежала военному ведомству и только в 1926 году перешла в ведение НКПС). Участок железнодорожной линии от станции Лебяжье до станции Веймарн, должен был соединить Балтийскую линию Северо-Западной железной дороги с Нарвской (Гдовской) линией. Были заложены три однотипных станции: Калище, Копорье, Веймарн, начато оборудование пристанционного путевого хозяйства. Для возведения насыпей использовали песок из песчаных карьеров Северного стекольно-промыслового общества (г. Калище), кроме того, был организован еще один карьер в долине реки Систа – от него до линии будующей железной дороги протянули узкоколейку. Империалистическая война, начавшаяся в 1914 году, приостановила начатые работы. Строительство железной дороги возобновили только после революции, и карьер вновь заработал.  На вывозке, вероятно, применялась конная тяга. Скорее всего с завершением строительства УЖД и карьер забросили, а рельсы еще лежали какое-то время. Сейчас о существовании УЖД напоминают лишь насыпи с остатками шпал в лесу, и разбросанные узкоколейные костыли. 

Схема УЖД Копорского карьера

 

 

Наззад в раздел "Ленинградская область"