Ленинградский Мачтопропиточный завод.

Ленинградский мачтопропиточный завод является одним из старейших заводов на территории города Отрадное. Строительство первой очереди завода было осуществлено в 1936-37 годах. Завод специализировался на выпуске пропитанных антисептиком изделий деревообработки, главным образом пропитанных деталей опор линий электропередач, линий диспетчерской связи и шпал. Во время Великой Отечественной войны через территорию завода проходила линия фронта, поэтому все существовавшие здания и подземные инженерные хозяйство были разрушены. Восстановление завода началось с 1946 года, а в 1949 году начался выпуск продукции. В эксплуатацию на полную мощность завод был принят в феврале 1956 года. Проектная мощность завода после восстановления составляла 90 тысяч куб. м. Пропитанных деталей опор ЛЭП и ЛДС. В техпроцессе по пропитке использовалась узкоколейка с ручной откаткой.  В 1960 году началась реконструкция завода с целью увеличения его мощности, расширения номенклатуры выпускаемой продукции и повышения ее качества. Был освоен выпуск деталей, для тепловых электростанций, торцовой шашки для полов строившегося Волжского автозавода, столярно-строительных изделий для промышленного и гражданского домостроения. Промышленная мощность по выпуску пропитанных деталей опор ЛЭП составляла 190 тысяч куб. м. в год. По выпуску деталей опор ЛЭП завод стал ведущим предприятием отрасли в системе Минэнерго страны, обеспечивая, электрификация села. В новом техпроцессе завода задействовали узкоколейный транспорт. На территории завода проложили несколько километров узкоколейных путей, значительно увеличили длину внутризаводских путей широкой, построили новые пропиточные устройства, локомотивное депо узкой и широкой колеи.  Для работы на путях узкой колеи поступают два мотовоза МД54-4, перевозка пропитанных деталей осуществляется на вагонетках Сонковского РМЗ. В конце 70-х годов на смену мотовозам поступают три тепловоза ТУ6А. В 1986 году парк тепловозов пополняется еще одним ТУ6А, а в 1988 году поступает ТУ8. Для работы на путях широкой колеи завод располагал тепловозами ТГМ и ТГМ23. По мере износа мотовозы и часть тепловозов списывалась и резалась в металлолом. На 1995 год в работе на УЖД завода оставался один ТУ6А и ТУ8, к 2002 году в работе оставался только ТУ8. В настоящее время завод выпускает шпалы для ЖД и подкрановых путей, опоры ЛЭП и, что в настоящее время редкость – узкоколейную пропитанную шпалу.

Схема путей на территории ЛМПЗ на 2002 г.

 

 

Наззад в раздел "Ленинградская область"