ОАО Кампес (Мгинское карьероуправление) Путиловский цех.

 "Путиловское месторождение" было открыто в 1712 году по Указу Петра I . Надо отметить, что в XVII- XVIII в.в. "Путиловский камень" являлся одним из основных строительных материалов, который использовался при строительстве С-Петербурга. Добываемые в летний период блоки, подвозились в зимнее время к Ладожскому каналу и укладывались штабелями вдоль канала, а при начале навигации, на баржах отправлялись в Петербург. В начале ХХ века для доставки камня из карьеров на берег Новоладожского канала почти параллельно грунтовой дороге была проложена узкоколейка, на берегу канала обустроили пристань для барж. Протяженность УЖД на 30-е года составляла порядка 5-и километров, на дороге применялась мотовозная тяга. После войны разработки отошли к Мгинскому карьероуправлению. УЖД продлили до восточной оконечности Путилово, где было заложено еще два разреза по добыче камня. У подножья Путиловской горы разместили мастерские по ремонту экскаваторов, туда же проложили и узкоколейный путь. На берегу Новоладожского канала построили цех по распиловке камня. На 1953 год протяженность дороги составляла  порядка 7,5 километров. Добычу камня вели электрическими экскаваторами, а на вывозке камня применялась мотовозная тяга.

Схема УЖД Путиловскийх разработок на конец 60-х годов

К концу 60-х карьеры восточнее Путилова закрыли, а путь туда разобрали. Вместо этого проложили путь к новым забоям в районе Каменского ручья. В середине 70-х годов на смену мотовозам пришло два тепловоза ТУ6А, позднее в 1985 году поступил еще один тепловоз ТУ6А.. Дорога проработала до второй половины 80-х годов и после постройки нового Мурманского шоссе была разобрана, однако несколько сот метров пути на пристани и в цехе переработки известняка были оставлены для технологических нужд. Для работы на камнерезке оставили один тепловоз ТУ6А и несколько платформ. На 2006 год ОАО «Кампес» (правоприемник Мгинского КУ) продолжало эксплуатировать цех по переработке камня  на канале с использованием УЖД в техпроцессе, однако в связи с открытием нового цеха в Путилово вопрос о ликвидации старого цеха оставался открытым.

 

 

Наззад в раздел "Ленинградская область"