Без лишнего пафоса и шумихи продолжаем работы по пополнению нашей коллекции. На этой неделе приобретена вагон-цистерна производства Демиховского машзавода ВЦ-10, 1956 года постройки. До появления этой модели серийное производство цистерн было налажено только на Алтайском вагонзаводе, кото-рый выпустил небольшую партию рамных 20-ти тонных цистерн, остальные вагоны для перевозки наливных грузов представляли из себя самодельные вагоны из различных подходящих емкостей, существовали в том числе и типовые проекты с использованием котлов от ширококолейных цистерн. В 1956 году Демиховский машзавод начинает выпуск 10-тонных цистерн ВЦ-10 с несущим котлом, затем завод перешел на выпуск 20-тонных цистерн ВЦ-20, которые в последствии стали основным видом вагонов для наливных грузов на УЖД. Партия 10-тонных цистерн была очень незначительной и особого распространения эти вагоны не получили. В отличии от 20-тонных цистерн, цистерна ВЦ-10 опирается на две «пассажирские» тележки с люлечным подвешиванием и не имеет места под установку автотормозного оборудования. В связи с отсутствием автотормозов цистерны ВЦ-10 выпускались в вариантах с и без тормозной площадкой. Как правило указанные вагоны использовались качестве различных спецвагонов – пожарные емкости, передвижные заправки и т.п., в настоящее время таких вагонов практически не осталось. Привезенная цистерна работала на Колногорской УЖД Буйского ЛПХ, использовалась в качестве емкости под дизтопливо, а затем в качестве пожарной емкости. Цистерна имеет практически 100% историческую комплектность, однако в процессе эксплуатации весьма «устала». В виду того, что единственный исправный тепловоз ушел работать на линию пришлось выполнить нехитрые маневры при помощи ГАЗика и ручной откатки. Попутно проехали на дрезине по Колоногорской УЖД, вывозки леса нет с мая этого года, однозначно судьба дороги еще не решена, есть вероятность, что будут возить лес с 25 километра, однако за летние месяцы дорога сильно заросла и завалена поваленными деревьями. Выражаем благодарность руководству ООО «БуйЛес» и всем причастным в ор-ганизации погрузки, перевозки и разгрузки вагона. Помимо цистерны нам была подарена ручная путеподъемная тележка Няндомских мастерских.

 

Назад к оглавлению